Архиерейское богослужение в Петропавловском храме. Чтение канона прп. Андрея Критского

7 марта, вечером первого дня Великого поста, архиепископ Николай Салехардский и Ново-Уренгойский вместе с духовенством храма совершили Великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского. Это 250 песен (тропарей), каждая из которых завершается псаломским припевом: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Текст канона написан от первого лица, пронизан чувством раскаяния за грехи и охватывает события всего Ветхого завета: от грехопадения Адама и Евы до земной жизни Иисуса Христа. Великий покаянный канон Андрея Критского читают в самом начале Великого поста — четыре части в первые четыре дня — и в Страстную среду. По завершении чтения канона владыка Николай обратился с архипастырским словом к прихожанам храма:


"Мы с вами, к сожалению, так иногда расслабляемся в духовной жизни, что с трудом можем собраться. Но приходят дни поста, и все мы должны задуматься о вечности, о своих грехах, о том. какой ответ дадим Богу на Страшном суде. Но есть еще и суд частный, который будет совершаться после смерти каждого из нас. Два года прошло тяжелой болезни, очень многих коснулась пандемия, многие потеряли близких, которые и не думали, что это их последние дни. А надо нам всем помнить, что мы не знаем времени своей кончины, и каждый день, данный нам Господом, - бесценный дар. Мы должны его употребить для самого главного - стараться приобрести вечность.
Для нас важно понимать, что молитва - глава всех добродетелей, а пост - основание. Некоторые святые отцы называют пост и молитву двумя крылами веры, на которых душа должна приподняться над тем, что держит ее на земле. И если молитва - борьба с духовными страстями, то пост - борьба со страстями телесными. Перед Великим постом и сегодня во время чтения канона мы вспоминали Адама. Ему была дана всего одна заповедь - не вкушать плода с дерева добра и зла, с единственного дерева из всех в райском саду. Некоторые святые говорят, что это была заповедь о посте.
Некоторым кажется не важным - не вкушать, главное, говорят,- не есть людей. Это естественно, нельзя обижать, унижать людей, поэтому мы перед началом поста прощения друг у друга просим, но пост очень важен. Как Адам лишился вечной жизни, мы должны понимать, и мы только через пост к ней придем. Конечно, кому-то в силу физических немощей священник может дать послабление, но это не снимает пост. Отменить его может только Тот, Кто его установил.
Очень важно понимать, что мелочей нет никаких. Конечно, сложно настроится на такую жизнь постную, но, имея опыт, мы знаем, если дня три с собой побороться, то на четвертый станет легко уже. А пройдет еще дня два-три, и вам будет в радость то, что вы делаете.
Святые отцы учили, что во время поста надо вспоминать, мы призваны в Царствие Небесное. А оно достигается помните как? Христос сказал: "Отвергни себя, возьми свой крест и следуй за Мной!". Это и есть отказ от плотских желаний, хотений, кажущихся нам важными в повседневной жизни стремлений. А крест - это несение заповедей Христовых. Этот путь, если человек искренне и верно идет за Господом, приведет в Царствие Небесное. Об этом свидетельствуют святые отцы, память которых мы с вами празднуем каждый день.
Помоги нам Господи в этом!".

 

 

Направление: Общество
Источник: Архиерей
Благочиние: Салехардское

Оценки :

Количество просмотров:

796

Поделиться ссылкой:


Комментарии:

Ничего не найдено.