Архиерейское богослужение в Богоявленском соборе Нового Уренгоя

4 сентября в Богоявленском соборе Нового Уренгоя состоялось Архиерейское богослужение

Великолепие архиерейского богослужения в Православной Церкви унаследовано от византийской соборной Литургии и сохранило в себе некоторые элементы константинопольского имперского ритуала. В то же время своим уставом архиерейская служба обращена к тому богослужебному чину, который старше Византии, древнее Константинополя и восходит к первым векам бытия Церкви.

В православном богослужении нет ничего лишнего или созданного для пустого украшения. Все действия и атрибуты очень символичны.

При совершении богослужения Владыка предстает во всем благолепии архиерейского сана, символизируя собой Христа, находящегося посреди Своей Церкви, посреди нас. Когда на малом входе один за другим из алтаря выходят иподиаконы, диаконы и священнослужители, вынося свечу, посох, дикирий, трикирий и рипиды, а архиерей в это время обращается к Богу со словами: «Сотвори со входом нашим входу святых ангелов быти, сослужащих нам и сославословящих Твою благость», всё это торжественное шествие является иконой, символическим изображением того величественного, сосредоточенного и благоговейного шествия ангелов, которое сопровождает Царя Славы на небесах.

Даже облачение Владыки очень символично. Так, например, омофор – широкий лентообразный плат, украшенный крестами, который возлагается на плечи архиерея поверх других одежд, символизирует овцу, которую Добрый Пастырь несет на Своих плечах. И сам архиерей в Церкви является образом Спасителя и имеет такое же попечение о вверенной ему пастве, какое имел Господь о людях.

К обычным песнопениям Литургии добавляются те, которые сопровождают встречу архиерея, его облачение на середине храма или моменты благословения им народа. Несколько раз звучат слова на греческом языке: «Тон деспотин ке архиереа имон, Кирие филате, ис полла эти деспота», т.е. «Господина и архиерея нашего сохрани, Господи, на многая лета».

Чин архиерейской Литургии уходит своими корнями в глубокую древность. В нём, как и в самой апостольской преемственности наших епископов, всё истинно и законно. И какое же счастье, что Господь дозволяет нам на час или два среди наших серых будней приблизиться к Божественному ликованию за архиерейской Литургией и представить себе Литургию Небесного Царства.

 

Направление: Общество
Источник: Священник
Благочиние: Новоуренгойское

Оценки :

Количество просмотров:

372

Поделиться ссылкой:


Комментарии:

Ничего не найдено.