Дети сейчас не понимают простых вещей; хорошо-хорошо, не понимали, пока были малы, пока родители защищали их, маленьких, защищали этим «заключением» в люльке. Однако теперь, когда они выросли, они все равно не понимают, что и теперь требуется, так сказать, «заключение», то есть некоторое ограничение свободы. Этого ограничения они не понимают, тогда как нужно понять, что для того, чтобы стать правильными детьми, умными и взрослыми, нужно «связывание», но что это «связывание» не есть связывание: садовник идет подвязывать деревцо не для того, чтобы погубить его, закрывает деревцо решеткой не для того, чтобы ограничить его, но для того, чтобы деревцо не съели козлята. Но некоторые дети что делают? Бежит, как освободившийся от привязи теленок, думает, что действительно освободился. А каков результат? Или задушится оборванной веревкой своей, или упадет куда-нибудь в пропасть, или будет съеден волком… Так делают некоторые строптивые дети: ищут эту якобы свободу, но в конце концов эта свобода приводит их… вот эта самая свобода, которую имеют европейцы, приводит наших детей – куда? Куда пришли они? Сколько раз бывали у меня в келлии молодые парни… несчастные, разрушенные наркотиками и вином. Просят теперь помощи, бедные. И мне удалось помочь одному-двум – но сердце-то за всех разрывается… Ищут помощи, но как им всем поможешь?